МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 >


Скажем: «Владыко, помогу Стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на щите звезда Твоя. Приму в щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».
(Листы Сада Мории, ч. II, 266)

Кто же Мои люди? Те, кто не чуют место дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут Мощь Мою расходовать.
(Листы Сада Мории, ч. II, 288)

Укажу качества взыскующих Общего Блага. Первое — постоянство устремления. Второе — способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин Общего Блага. Третье — уменье трудиться, ибо большинство не знает ценность времени. Четвертое — желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое — отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое — изгнание страха. Седьмое — бодрствование явить среди тьмы.
Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием.
Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия Врат. Узы тягости не замените оковами боязни! Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности.
(Листы Сада Мории, ч. II, 312)

По ненависти, по невежеству, из страха люди сеют отравленные стрелы, сила которых бывает велика.
(Листы Сада Мории, ч. II, 319)

Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению — понятию собственности.
Раб собственности теряет, прежде всего, подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном.
Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина — страх.
Зародыш чувства собственности тоже страх: хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле! Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи — страх опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдет собственность и скука.
Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
(Листы Сада Мории, ч. II, 327)

Всякое препятствие должно быть рождением возможности.
Явление затруднения перед препятствием все-таки происходит от страха. В какой бы чепчик ни нарядился трус, мы должны найти страницу о страхе.
Друзья! Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учение.
Удача лежит в расширенном сознании; невозможно приблизиться при наличии страха. Луч мужества поведет поверх препятствий, ибо теперь, когда мир знает, куда идет, — семя крови растет, семя знания растет, семя красоты растет!
Если путь усеян костями, можно идти смело; если народы говорят на разных языках, значит, можно открыть душу; если надо спешить, значит, где-то новый кров готов.
Будьте благословенны, препятствия, вами мы растем!
(Листы Сада Мории, ч. II, 353)

Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание.
(Община)

Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути.
(Община, 2)

Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз.
Благословенный Лев, бесстрашием одетый, заповедал учить явлению мужества.
Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздашь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный.
(Община, 41)

Именно, без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение, скрепленное личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания. <…>
Заметьте, удача была лишь там, где было проявлено полное мужество. Мелкие сомнения родят рабскую боязливость.
(Община, 48)

Уже знаете полезность препятствий; уже знаете полезность неприятностей. Может быть, даже полезность ужасов. Конечно, для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле. Наоборот, ужас без страха обращается в действо космической красоты.
(Община, 58)

Учитель несет пламя неугасимого подвига. Учение не прерывается ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Учителя живет подвигом. У Него нет страха, и слова боюсь нет в Его словаре.
(Община, 65)

Поймите, как называется сын страха и сомнения, — сожаление его имя. Именно, сожаление о вступлении на Великое Служение срезает все следствия бывших трудов. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает дыхание. Но пожалевший о своей работе на Великое Служение кончает возможности приближения.
(Община, 68)

Нужно проследить неотложное. Нужно хранить личный энтузиазм. Нужно каждому идти независимо — нет ладони на плече, нет перста на губах. Горе задержавшему стражу. Горе насыпавшему рис на щит. Горе носящему воду в шлеме. Самое горе — серому страху.
(Община, 74)

Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали, и в стержне вихря иметь мужество спокойствия. Столько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический научный метод! При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество?
(Община, 89)

Руки, устрашающие вас, не достигнут вас, когда идете обвитые спиралью преданности.
(Община, 92)

Занимать ложью место народных книгохранилищ — тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны в общине.
(Община, 94)

Детей надо спросить, могут ли они отойти от страха быть нелепыми в глазах толпы?
(Община, 96)

Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
(Община, 119)

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине.
(Община, 121)

Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложимым. Страшась произносить такое понятие, мы сами отреваем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни; нужно бесстрашно признать наличность врагов; нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня.
(Община, 147)

Решит кто-то: «Пройду по огненной лестнице». Иди, каждому путь открыт. Но помни: в случае страха, ступени расплавляются в жидкое пламя.
(Община, 154)

Не покажется ли странным, что так часто говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одночасье. В разных температурах закаляется меч; даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости.
Но закаленная радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость.
(Община, 163)



1  2  3  4  5  6  7  8  9 >


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru