МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 >


Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебании кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Можно многому научиться на подобных наблюдениях. Как прискорбно видеть людей, вредящих себе! Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие. Так можно лишь огнем сердца оградиться и очистить канал, который несет заразу.
(Иерархия, 365)

Одно из самых вредоносных действий будет осуждение Иерархии за последствие своих собственных ошибок. Ничто, кроме предательства, не пресекает так связь с Иерархией, как такое невежественное осуждение. Покров Иерархии во всем уменьшает последствия вредоносных ошибок, но отринуть Иерархию значит принять на себя весь поток последствий. Один опытный моряк советовал: "Никогда не пробуйте во время бури пересаживаться с одного корабля на другой". Можно вспомнить, как люди часто, совершив ошибку, пытались объяснить последствия ее как жертву Иерархии, но не понимая, что тем самым уже осуждают Иерархию.
(Иерархия, 370)

Скажу изуверам и ханжам о предательстве. Они полагают предательство лишь в тридцати серебрениках, но забывают, что оно в каждой хуле и поношении. Не следует думать, что злобное слово не будет предательством. Именно, часто злоба неотделима от предательства и клеветы. Одно черное древо питает эти позорные ветви. И следствие будет также черно, как и черные корни позора. Нужно спешно отучиться от ужаса злобных слов.
(Иерархия, 376)

Человечество загрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, как ханжество, суеверие. Основа этого тления - церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна! Государство, которое действует мерами предательства, не может существовать. Так перерождение духа должно изъять эти ужасы, которые поглощают планету. Потому только Цепь Иерархии может восстановить облик человеческий. Так строится новое утверждение путем вечной Иерархии.
(Иерархия, 395)

Говорят, на предателе рубаха горит. Можно заметить, как разрушаются вещи около нездоровой психической энергии.
(Иерархия, 404)

Но даже малое предательство порождает неисчислимое количество бедствий.
(Иерархия, 440)

Приближение бесконечно, так же как и поражение. Но не многие различат, где победа и где поражение. Нужно знать связь духовного роста с победою над тьмою. Тьма может давать Майю благополучия, когда Свет может утвердить потрясение. Каждый стремится по кратчайшему пути, но кто же умеет вообразить наилучшие достижения? Только связь с Иерархией может пояснить особенность пути наилучшего. У Нас решено подвиг считать кратчайшим путем. У темных неустрашимость будет дурным признаком. Нами положено не избегать крутых тропинок. У них каждый подъем есть ненужная трата сил. У Нас Луч Света есть мост грануляций. Они мечтают о пустоте. Мы поймем каждый отважный прыжок, для них он будет лишь безрассудством. Так между отвагою мудрости и безрассудством предательства лежит лишь сердце. Оно охранит и отворит Врата Иерархии. Меньше ошибется следующий по серебряной нити от сердца своего до сердца Учителя.
(Иерархия, 445)

Всякий, чье сознание уже может вместить смысл Иерархии, должен, прежде всего, отказаться от хуления духа. Много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами. Часто следствие их бывает ужаснее, нежели один проступок крупного невежества. Нелегко отвыкнуть от мерзости хуления, ибо сложна граница между белым и черным. Называем заразу эту черной язвой, подобной раку. Впрочем, значение рака вообще недалеко от последствия духовной мерзости. Как стремление к Руководителю, так нужно воспитывать в себе осознание Высшей Иерархии.
(Иерархия, 456)

Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося и у него же в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему! Психическая энергия прямо пожирается сомнением. После сомнения напомним о самом предательстве, ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но ту тьму можно преодолеть лишь причастием к Иерархии, к самому неизбежному, как сияние солнца. Правда, жжет оно, но без него тьма!
(Сердце, 6)

Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое - отказ от Учителя; второе - подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье,   и третье - уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинается отказ, и подозрение, и уклонение. Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатленное в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество. Ночь не светлеет над отступником, но не наказание это, лишь следствие посева. Сердце умеет различать зерно предательства.
(Сердце, 59)

Притом добро должно побеждать зло, значит, добро должно действовать. Не добро, если дух хорош, но язык кощунствует. Для следующей ступени всякое кощунство должно быть искоренено, ибо карма кощунства лежит около предательства. Так нужно понять, что кощунство - удел темных.
(Сердце, 220)

Ручательство щитом станет, но будем отличать отпадение от предательства. При отпадении могут действовать причины кармические или особенности физические. Но для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Утверждаю, что следствия предательства самые неизбежные. Ничто не освободит предателя быть преданным. Явление предательства Учения считается самым тяжким. На Высшего Духа не может кощунствовать человек. Обозревая деятельность сердца, можно видеть, какие физические потрясения вызывает предательство самого Высшего. Не только в границах личности, но неутомимо на широких пространствах действует разложение от предательства. Как чуют высшие сферы каждое возношение благое, так предательство гремит, как разрушенная башня. Приняв сравнение деодара, можно сказать, что предательство подобно дуплу с гнездом летучих мышей.
(Сердце, 237)



1  2  3  4  5  6  7  8  9 >


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru