МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 

1  2  3  4  5 >


7.05.39

Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им. "Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя". В "Агни-Йоге" сказано: "Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин до краев наполняет чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета". Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им чаша, именно, запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что, что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями "поднимается дух в сужденные прекрасные миры". "Вера без дел мертва есть".

Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова Они указывают нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас.

Ведь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком (символизирующим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо - "вера без дел мертва есть".

Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосеpдного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по писанию, сотворенных! Это напоминает аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История заpекоpдиpовала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже им же сотворенных людей?! Не мучайте себя кажущимися противоречиями. Пусть сердце ваше устремится со всею любовью к Христу. Советую вам перечесть и "Подражание Христу" Фомы Кемпийского. Но следуйте Учению Христа без компромиссов. Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико Их духовное слияние.

2.04.36

Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно - да. Ибо средневековье сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так, все Учения Востока гласят - нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком. Такая насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как именно в средние века появлялись большие святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причем все они настаивали, именно, на человеческом естестве Христа. Особенно яркие утверждения этого можно найти на страницах автобиографии св.Терезы, испанской святой шестнадцатого века, а еще раньше - в видениях и писаниях св.Екатерины Сиенской и св.Гертруды. Так, форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано - "именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта".



Церковь, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем, Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом, - "Отче наш, иже еси на Небеси...", а также и слов Писаний - "Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Бытие, гл. 5, ст. 1).

Так, установив исключительность сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от "первородного" греха (?!) и всех последующих. Так - "Тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в церкви расковать" ("Иисус Неизвестный" Мережковского).

5.05.34

Но все легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство, слияние двух Начал заложены в первичном законе...



Разделение полов означает, что при погружении в плотную материю магнит Начал стал слабеть и люди начали смешиваться и сочетаться незаконно. Есть по этому поводу замечательное место у Оpигена, привожу его: "Вдовы же - это те души, которые оставили незаконного мужа, с каким они были соединены противозаконно, но остаются вдовами, потому что не усовершенствовались до соединения с небесным Женихом". Конечно, следует принять во внимание, что, по словам Руфина, биографа Оpигена, много поправок было внесено в сочинения Оpигена, иначе они никогда не увидели бы свет и даже были бы уничтожены. Конечно, и здесь внесена поправка и жених пишется с прописной буквы, тем самым как бы подразумевая Христа. Но в другом месте того же труда "О Началах", где тоже говорится о женщинах, которые уже не живут с незаконными мужьями, но вдовствуют, еще не сделавшись достойными жениха, жених написано с маленькой буквы. Несомненно, бывают и обратные явления, когда жених недостоин еще невесты, но разве в те времена возможно было об этом писать? Теперь, не является ли истинным кощунством этот Вселенский Брак, хотя бы и символичный, который навязан церковью Христу? Меня это всегда коробило до глубины души.

1  2  3  4  5 >


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru