МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 >


848. Урусвати знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно обозначает воздействие извне. <…>

Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна — такие деятели могут чаще получать воздействие из надземных сфер. Явление такое могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, мир надземный не признан.

Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!

Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество».

853. Пусть не думают люди, что нужно уходить в отшельничество для нормального развития сознания. Можно и среди земного быта находить прекрасное устремление, и такой подвиг будет даже чудеснее. Но следует обострить устремление подобно стреле мощного лучника.

Пусть в школах учителя скажут о мощи возвышенного устремления. Пусть введут мгновения молчания, когда малыши должны устремить мысль о самом Прекрасном. Такие мгновения могут вызвать искру сердечного огня.

Мыслитель советовал собираться вместе, молча, и направлять мысли о человечестве.

854. Урусвати знает сущность допущения. Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут в себе зерно Нового Мира; вторые порождают космический сор. <…>

Особенно поразительно, что среди отрицающих оказываются великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиться освобождением от темного самозапрета. Лишь в надземном мире они поймут, насколько сами мешали своему продвижению.

Но в земном быту такие отрицатели безнадежны. Только сильное потрясение может вернуть им широту кругозора. Потому следует обращать внимание особое на детей, сознание их еще не засорено.

857. Урусвати знает сущность отдыха. Мы уже говорили, что отдых есть смена труда, но нужно иметь в виду иные полезные отдохновения. Такими будут: общение с надземным миром, обогащение познания, созерцание величия природы и творчество человека. Одни назовут такое отдохновение расширением сознания, другие — освобождением от эгоизма, третьи — победою духа, — все будут правы. <…>

Следует в школах объяснять, в чем заключается отдохновение, приносящее здоровье духа и тела. Пусть молодые строители жизни найдут равновесие труда и отдохновения. Пусть они найдут время помыслить о мире надземном. Они, может быть, начнут с насмешки, но затем простая логика заставит подумать глубже. Может быть, они начнут мыслить от астрономии, или химии, или от любой отрасли физики, и они натолкнутся на нечто им неизвестное. Особенно теперь, когда люди начинают мыслить об энергиях, можно ожидать, что пытливые умы поймут ширь возможностей, преображающих бытие. Но люди еще далеки от свободы мысли. Пусть мысль освободит угнетенных рабов.

Мыслитель говорил: «Труд — освободитель, но мысль — путеводитель».

861. Урусвати знает сущность любви к будущему. Давно сказано, что жизнь есть поток непрерывный. Можно сказать, что жизнь есть полет в будущее. Люди страшатся будущего, иные печально примиряются с неизбежностью его, и лишь очень немногие любят будущее. Такие люди могут по справедливости называться крылатыми. Они чуют, как незримые крылья несут их над Землею. Они могут открывать великие истины и быть живыми учеными. Они чуют, что ничто из их открытий не пропадет.

Они встречают каждый день как новую возможность. Они любят победу, они могут противиться невежеству.

Откуда же нарождается у таких деятелей готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь — магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени. Любовь дает понимание надземного мира. <…>

Мыслитель говорил детям: «Любите будущее — крылья вырастут».

862. Урусвати знает сущность любви к Природе. Агни-йог любит Природу, в малейших и величайших проявлениях ее он усматривает красоту; он чует величие, насыщающее пространство. Йог познает, что для него Природа есть окно к дальним мирам и вход в мир надземный.

Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения ее в жизни. Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.

Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на общее благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Урусвати помнит, как ее прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым придти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.

Мыслитель говорил: «Полюбите Природу, и она научит вас восхождению».

863. Урусвати знает сущность усвоения. Уже указал вмещение, терпимость, понимание, такие качества должны быть увенчаны усвоением. Синтез может развиваться лишь при усвоении. Что же есть усвоение? При расширении сознания должно получиться усвоение осознанного. Оно станет как бы своим, неотъемлемым.

866. Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы природы.

Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и тем не менее мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.

Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями, и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не мир надземный, но тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.

Мыслитель уходил на базар, предупреждая: «Спешите освободиться от оков зломыслия». Глупцы смеялись над ним.

868. Урусвати знает сущность психожизни. Даже невежды и тупые упрямцы не могут отрицать существование психического мира, но пытаются скрыть его под нелепыми наименованиями. <…>

Человек знает, что психическая энергия спасает его от болезней и от сомнений и уныния. Но, кроме таких важных врагов, психическая энергия может преображать все существование. Также психическая энергия вводит человека в надземный мир. Утверждая новое сознание, можно усмотреть влияние психической энергии на всех подробностях быта, но для этого следует явить уважение к такому основному явлению. <…>

Опять Мы предлагаем школьным учителям указать на красоту психожизни. Многие ли из учителей могут сознать сами значение психожизни? Пусть человечество облегчит существование учителей, чтобы они могли уяснить себе сущность психожизни. Теперь мир находится в таком смущении, что необходимо твердить о начале психожизни.

Мыслитель утверждал: «Мир психический стучится у входа, спешите открыть».

869. Следует помнить, что энергия мысли есть энергия огненная, потому сравнение со взрывом будет уместно. Также нужно знать, что даже самые обычные мысленные посылки делаются кратко. <…> При знакомстве с надземным миром краткость и четкость мысли будет добрым проводником. <…> Дети должны уже понять значение краткости и четкости в словах и в мыслях.

881. Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и на бесцельных шатунов. Почему же Мы называем — самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, притом оно обычно зарождалось в надземном мире, и такие семена давали ростки при воплощении.

Конечно, можно наблюдать, что устремленность может быть направлена как к добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта древняя истина не усвоена до сих пор.

Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление. <…>

Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности.

Мыслитель утверждал: «Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный».

884. Урусвати знает сущность самоистребления. Некие двуногие, ограничивающие себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не могут представить себе иное, горшее убийство — психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Именно, человечество оказалось в опаснейшем положении.

Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и такая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в надземном мире.

Религии не могли обосновать значение нравственности, теперь религии не умеют найти общение с наукой. Великое Единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности — она велика!

Мыслитель сожалел: «Ужасно зрелище бродящих самоистребленных».

885. Урусвати знает сущность самооздоровления. «Друг, прикажи себе быть здоровым» — так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады. Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его. Явление такого самоисцеления должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру.

887. Урусвати знает сущность самосохранения. Даже узкая, материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры. Чутье собак может дать наблюдения о близости невидимого мира. Но человек, к сожалению, утерял это качество. Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая духовный мир, способствует отупению человечества. <…>

Не будем удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, нежели предыдущие. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение.

Мыслитель иногда возлагал руки на голову ученика со словами: «Не дремлет ли твой дозор?»

888. Урусвати знает сущность мирового самоодурманивания. Вдумайтесь спешно, вдумайтесь! Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии они готовят себе ужасное существование в надземном мире. <…>

Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены.

Мыслитель говорил: «Друзья, твердите об оздоровлении жизни».

899. Урусвати знает сущность своеволия. Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей, — прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия.

Невежество есть матерь своеволия. <…> Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою.

Пусть учитель скажет детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Пусть дети поймут, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего.

Мыслитель предостерегал против безумия своеволия.

900. Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для Йога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия.

Конечно, и познание надземного мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире; он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность надземная будет ему казаться галлюцинацией.

Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое суждение мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. <…>

Пусть школы найдут простые слова о мире надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть.

Мыслитель говорил: «Учитесь жить одновременно в земном и надземном мире».

904. Урусвати знает смысл самоизнурения. Заповеданы гармония и равновесие, но не может пользоваться ими человек изнуренный. Многие погибали от излишка работы, но многие погибали от лености, от омертвления мозга; обе крайности могут граничить с самоубийством. Люди погибали от незнания условий надземных. <…>

Если бы человек больше осознал основы надземного мира, он мог бы прилагать их в земном бытии. Пусть явят школы понимание гармонии. Явление равновесия может оздоровить всю жизнь.

Мыслитель утверждал: «Человек, познай мощь равновесия».

907. Урусвати знает сущность самоунижения. Жестокость унижает человека. Жестокость кует жестокую карму. <…>

Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. <…>

Мыслитель напоминал: «Жестокость творит жестокую карму».

908. Урусвати знает сущность самоунижения. Месть унижает человека. <…>

Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести.

Мыслитель говорил: «Пристально усмотрите, насколько месть унизительна».

914. Урусвати знает Путь Горний. Придут новички, скажут: «Укажите путь, мы готовы». — Скажите — пусть будет так, попробуем: «Умей развить наблюдательность; умей осознать прочитанное; умей беззаветно устремиться в будущее».

Новички улыбнутся: «Только-то? начало легкое. Явление наблюдательности у нас было от малых лет — так сказали воспитатели. Школа отметила наше уменье запоминать уроки. Наконец, кто же не мечтает о будущем?» Тогда следует поправить самохвалов. «Кто же хвалил вашу наблюдательность, когда вы не умеете обращать внимания на многие явления, вас окружающие? Разве вы умеете осознать читаемое? Можете ли поверх буквы понять смысл? Также вы вообще не знаете, как устремляться в будущее, ибо половина вашего сознания застряла в прошлом; так и начальный путь не легок. К тому, вы даже боитесь помыслить о надземном мире. Какое же будущее без устремления к Миру Горнему?»

Мыслитель говорил: «В неведении даже трудное легко».

942. Урусвати не терпит ложь. Лишь малейшая часть человечества борется против лжи. Одни противоборствуют во имя нравственности, другие уже понимают космический вред лжи. Действительно, если мысль и слово живут в пространстве и на безмерных расстояниях излучают вибрации, то сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету!

Также и надземный мир страдает от человеческих измышлений. Но и сами лжецы повстречают свои ядовитые посылки. Они поймут, как неизлечимо они заражали пространство.

Нужно в школах сказать о космическом вреде лжи. Не только нравственное поучение может глубоко запасть в сознание, но научное указание на непоправимый вред изменит мышление молодежи.

Так Мыслитель напутствовал: «Приветствуйте ярых борцов против лжи».

943. Уже знаете, что дисгармония разрушительна, а гармония созидательна. Явление высшей науки приведет к Целительному Источнику. Мы указывали на значение музыки как на Земле, так и в надземном мире. Пусть молодые признают возвышенные созвучия, они нужны как для Земли, так и для Мира Тонкого.

Мыслитель говорил: «Да, да, да, существует вера слепая и вера зрячая — будьте зрячими».

955. В надземном мире благодарение всегда будет ценным качеством. <…> Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.

Но люди упорно не желают понять значения таких благодарений. Никто не говорил детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение ее не указывают. <…>

Мыслитель утверждал: «Умейте понять благодарение, оно построит добрую Обитель».



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 >


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru