МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 


«ЗВЕЗДЫ ГОР»



18 марта вышел из печати новый, шестой номер альманаха «Звезды Гор», посвященный Знамени Мира и Живой Этике.

В рубрике «Знамя Мира» читатель сможет ознакомиться с материалами Круглого стола «Защита культурного наследия — священный долг народов Земли», который состоялся в Минске 14 апреля 2004 года, при участии представителей дипломатического корпуса Российской Федерации, Казахстана и Украины, министерств и ведомств Беларуси, занимающихся вопросами развития культуры. Также в этом разделе — статья профессора Йонаса Глямжи «Будущее культурного наследия: взгляд из Литвы».

В рубрике «Живая Этика: изучение и применение» опубликованы материалы Карпатской международной конференции «Живая Этика как основа духовной эволюции человечества», выписки из Учения о преодолении страха «Бесстрашие — Наш водитель», а также фрагменты из готовящейся к печати в издательстве «Звезды Гор» книги Рихарда Рудзитиса «Советы учителю Живой Этики», составленной по материалам Учения и письмам Е.И.Рерих.

«Правда, святость, красота вечны, неизменны. Мы проходим, а великие носители святости живы, как живы звезды. Вот это созвездие видишь ты, видели его и твои праотцы, будут видеть, если продлит Бог век мира сего, и правнуки твои…» (Борис Шергин).

Особенно богато представлена в шестом номере рубрика «Строители и воители духа». Читатель найдет здесь подборку из писем Е.И.Рерих, посвященную Е.П.Блаватской, эссе Гунты Рудзите «Н.К.Рерих — мыслитель и творец», а также материалы из книги «Sirds Gaisma» — «Свет Сердца», посвященной первому председателю Латвийского общества Рериха Феликсу Лукину, в том числе и произведения самого Феликса Денисовича (перевод с латышского Гунты Рудзите и Эдит Гаваре).

«Беседы с сердцем» Рихарда Рудзитиса — в рубрике «Литература и искусство». Первая часть этого удивительного произведения была написана Рихардом Яковлевичем во время ссылки на Севере, последняя запись датирована 30 августа 1959 года:

«“Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле”.

Разве это закон? О нет, — но все же крылья восхождения. Так же как редкие, уносящие ввысь полеты радости сердца.

Ты должно само сковать себе огненные крылья, о сердце. Все равно, из какого звенящего металла, чтобы только уносили все стремительнее в высокие дали».

Альманах можно заказать по адресу: е-mail: lotatsv@mail.ru

Приводим очерк Ф.Лукина «Мысли», опубликованный в альманахе.


ФЕЛИКС ЛУКИН


МЫСЛИ


Человеку трудно осознать, что мысль столь же важна, как и действие. Но тому, кто хочет участвовать в эволюции мира, следует осознать значение мысли.

Все, что находится во Вселенной, является результатом непрекращающегося движения; это движение происходит волнообразно, поэтому его называют вибрацией. В последнее время, когда наука быстро продвигается вперед, теория вибраций становится все более понятной для обычного человека, особенно после открытия радио и его технического усовершенствования.

Пятьдесят лет тому назад, когда эзотерическая наука говорила о невидимых и неслышимых вибрациях, это было воспринято очень скептически (так же как сейчас воспринимается учение об астральном и ментальном теле), но сегодня эти понятия доступны уже для широкого круга общественности. Уже немало ученых открыто признают, что существует бесконечно много вибраций разного рода, и что науке настоящего времени известны лишь немногие виды вибрации, причем грубейшие. Составлены таблицы вибраций, начиная звуковыми и световыми и кончая электрическими и химическими.

Сейчас уже каждому представителю науки ясно, что нам известны не все существующие вибрации. Чем ближе мы познаем тонкую материю, разделяя атом, тем больше перед нами открываются вибрации тончайших степеней.

В этом направлении эзотеризм опередил науку. Мы знаем, что за физическом миром следует тончайший — эфирный, за эфирным еще более тонкий — астральный, который является жизненным источником наших страстей и эмоций, и за астральным миром — ментальный, или мир наших мыслей.

Мысли также являются плодом известных вибраций. Но несовершенные аппараты наших лабораторий еще не могут воспринять вибрации тончайшего характера. Вибрации мыслей главным образом влияют на наше ментальное тело. Все равно, во сне или при бодрствовании, наше ментальное тело постоянно меняется. Малейшая перемена сознания, под воздействием мелкой поверхностной мысли, влияет и на происходящее в ментальном теле.

Вибрации приводят в движение ментальную субстанцию, которая действует как проводник при передаче этих вибраций в наше окружение. Чистые, возвышенные мысли проявляются быстрыми и тонкими вибрациями, которые могут всколыхнуть лишь тончайшую ментальную субстанцию, не воздействуя на грубейшую, ибо та не способна реагировать на тонкие раздражители. Когда высокая мысль касается ментального тела, грубейшие частицы отбрасываются и их место занимает тончайшая ментальная материя; при этом ментальное тело утончается. Низкие и незначительные мысли притягивают к ментальному телу грубую материю и отбрасывают тончайшую. Это доказывает, что наш образ мышления воздействует на ментальное тело, утончая его или наоборот. Чем утонченнее будет наше ментальное тело, тем способнее оно будет воспринимать волны величественных мыслей, а также отвергать низкие, грубые мысли. Если его субстанция будет грубой, на него будут влиять волны низких мыслей, а возвышенные мысли не найдут отклика. Встретив возвышенно мыслящего человека, мы узнаем его только тогда, когда наше ментальное тело будет настолько развитым, что сможет откликнуться на высшие вибрации ментального тела этого человека. Если же наше ментальное тело не полностью развито, но и не совсем грубое, тогда происходит приблизительно то же самое, что с семенем под воздействием солнечных лучей; семя воспринимает известные вибрации, которые вначале хотя почти незаметны внешне, но внутренне пробуждают вибрацию жизни, способствуя раскрытию оболочки, прорастанию ростков и стебельков.

То же самое происходит, когда высший дух касается ментального тела посредственного человека, который еще не готов к восприятию тонких вибраций. Вначале он как будто ничего не почувствует, но все же вибрации его заденут, и в ментальном теле начнется легкое, еле ощутимое движение, которое понемногу будет усиливаться, пока не достигнет его сознания. Близость благородного человека и мыслителя влияет на нас всегда благотворно. Конечно, нам нужно быть готовым к восприятию идущих от него вибраций.

«Чтобы устремить дух, надо изгнать ненужные мысли и готовым быть принять волны вибраций, Нами посылаемых». «Вам нужны средства создания новой жизни — посылаем мысли, их обостряйте, не нарушая карму». «Чистым помыслом строй гармонию духа, чтобы Благой мог проникнуть». «Думать надо — дума рождает дела» (Живая Этика).

Мышление влияет не только на наше ментальное тело и ментальную материю, но и на астральное и физическое тело, а также на астральную материю и астральное тело других людей.

Астральное тело является телом эмоций и страстей. Мы можем воздействовать на него с помощью мыслей. Ни одна страсть не проявилась бы в действии, если бы мы прежде об этом не подумали, ни одно злое дело не произошло бы, если бы наши мысли не толкнули к нему. Прес­тупление невозможно, если не было преступных мыслей. Часто удивляются, что миролюбивый, уравновешенный и, казалось бы, порядочный человек смог совершить злое дело. Но какие у него были мысли? Этого никто не знает. Если кто-то постоянно думает о зле, он окутывает себя облаком злобных вибраций, которое лишает его воздействия добрых мыслей. Тогда он — человек пропащий, и преступление или самоубийство происходят, лишь только извне появляется малейший толчок. Давайте вспомним Раскольникова у Достоевского. Когда преступление произошло, убийца, неожиданно услышав его описание, сам удивился: «Неужели это сделал я?»

Также и ревность — нет желания убивать, но неотступные мысли, по виду совсем невинные, опутывают человека, как паутина, из которой зачастую нет силы выбраться. Также половые страсти всегда заставят перейти черту нравственности, если нет достаточной силы воли.

Поэтому Живая Этика особенно подчеркивает: «Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли». «Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться».

Что касается физического тела, то и на его развитие влияет наше мышление. Даже обычная наука начинает это признавать (например, Павлов). Но не нужны особые эксперименты. Каждый, кто внимательно наблюдает за жизнью, получит обширнейшие заключения. К примеру, возьмем внешний облик человека. Вот два молодых человека, которые от рождения были одинаково развиты. Один вырос в деревне, другой посвятил себя науке. Или же супруги, живущие в духовном браке, и те, между которыми только чисто физические отношения, гармоничные или дисгармоничные. Понаблюдайте за светлой личностью в злобной семье. Понаблюдайте за разницей между некрасивой, но духовно величественной женщиной и красивой, но духовно малоразвитой, когда они достигли старости. Даже поверхностный наблюдатель признает, что влияние мысли на внешнюю форму велико.

Но воздействие мыслей не ограничивается лишь внешним обликом, физическое здоровье также зависит от нашего образа мышления. Врач может наблюдать это каждый день.

Болезнь является нарушением вибраций нашего тела. И если ментальное тело влияет на астральное и физическое, то оно не может не влиять на их вибрации, играя важную роль в согласовании дисгармоничных вибраций этих двух тел. Чем лучше мы научимся управлять нашими телами, тем гармоничнее будет и мышление, и тем здоровее мы будем.

«Друзья, повторяю — держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство» (Живая Этика).

Мысль также имеет большое общественное значение. Великий мыслитель затрагивает родственные умы, способные воспринять его вибрации. Они перерабатывают его вибрации для менее развитых умов, и таким образом первичная волна не теряет своей силы, но увеличивает ее, ибо великие идеи становятся доступными большему количеству людей, которые не откликались на первичную волну. Когда мы слушаем хорошего оратора, нам кажется, что наше ментальное тело начинает вибрировать вместе с ним, что мы его понимаем и его мысли такие же, как наши, и мы способны убедить других и даже воплотить услышанное в жизнь. После собрания впечатление от оратора рассеивается, и через месяц мы едва ли вспомним его, словно стыдясь своей увлеченности. Чтобы впечатление было бы продолжительным, необходимо, чтобы мы и ранее думали в этом направлении.

Пока наше ментальное тело неразвито, мы часто подвержены чужим влияниям. Оно является проходным двором и реагирует на все нелепое, которое исходит извне. И напротив, если мы серь­езно работаем над развитием ментального тела, то будем в безопасности от чужих влияний. Если мы думаем об истине, любви, мудрости и самопожертвовании, ментальное тело будет развиваться и низшие вибрации не коснутся нас. Если наше ментальное тело подвержено чужим влияниям, то, конечно, мы также влияем на других, и влияние может быть положительным или отрицательным.

«Люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени». «Каждая мысль может или затемнить, или очистить пространство».

«Надо осознать ответственность за мысли».
«Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму».
«За мысль приобретает мучения дух, ибо нет различия между словом и мыслью».
«Чистым помыслом строй гармонию духа, чтобы Благой мог проникнуть».
«Чистыми мыслями победите».
«Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?»
(Живая Этика)


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru