МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ ГОР»

Главная Карта сайта Пакт Рериха. Знамя Мира      «Звезды Гор» Живая Этика Издания    Актуально
 


АЛЬМАНАХ «ЗВЕЗДЫ ГОР»



2 марта 2004 года вышел из печати пятый номер научно-художественного альманаха «Звезды Гор», посвященный утверждению и внесению в жизнь идей Пакта Рериха и Знамени Мира.

По вопросам приобретения альманаха просим обращаться по е-mail: lotatsv@mail.ru

Предлагаем вниманию читателя фрагменты помещенных в альманахе материалов.


К ЧИТАТЕЛЯМ


Е.И.Рерих писала сотрудникам: «Конечно, война и, главным образом, предательство нескольких отступников затруднили и даже приостановили развитие и распространение благой деятельности. Но при наступлении нового цикла Знамя Мира и Культуры должно снова быть поднято и развернуто». «Подумайте, родные, сколько творчества, строительства перед нами! Нужно все донести, все собрать, заложить основы новой науки, построить Город Знания и водрузить Знамя Мира — Знамя Сил Света!»

Организация «Звезды Гор» и Комитет Единения Народов под Знаменем Мира полагают, что пришло то время, когда Завет Елены Ивановны Рерих должен быть исполнен; Пакт должен быть принят всеми государствами, и Знамя Мира — реять над всею Землею.


I. СТРОИТЕЛИ И ВОИТЕЛИ ДУХА


Гунта Рудзите. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ


Она пришла помочь людям в самый трудный час мира! Хочется поблагодарить Ее. При Ее имени дыхание становится глубже и сердце обретает другой ритм, сердце начинает молиться.

О Светочах жизни не написать, как не рассказать о белоснежных вершинах, о мерцании горных звезд. Мы можем лишь вдыхать прану гор, чувствовать теплоту солнца, как ласковое прикосновение. Не описать белизну чаши лилии и нежный аромат фризий. Мы можем только сердцем коснуться их на мгновение.

Правильно сказал Юрий Николаевич Рерих: о Ней невозможно написать, любая похвала будет лишь умалением. Но хочется в чертах сыновей Ее, или среди строк Писем, или в вибрациях Книг рассмотреть Ее Образ. «Она помогает нам служить добру, познавать величие мысли, живущей в Беспредельности». «Помогает ежедневному труду стать великою пранаямой». Она — Матерь Агни-Йоги.



Заданием Е.И.Рерих было утвердить великие устои тысячелетних законов в теперешней жизни, теперешнем строе мышления, в семье — как в малейшей ячейке совместного труда, взаимопомощи, единения. «Чую, щит Мой утвердится в вашей семье», — говорил Учитель. «Полной матерью будь … на поле Моих дел. У ног Моих собирай малых, не знающих, где Добро». Так Елена Ивановна стала Матерью для всех, и малых и больших, Матерью Агни-Йоги.



Для работы Елена Ивановна три года выезжала на лето в Лахуль, жила в доме выше в горах, за перевалом Ротанг. Несколько лет назад старый индус отвел молодого реставратора Владислава Попова на то место в горах. От дома уже не осталось и камня, рядом выросло селение. Владислав думает о ступе, которую хорошо было бы там установить.


Леопольд Цесюлевич. ЭПИЗОДЫ ВСТРЕЧ С Р.Я.РУДЗИТИСОМ


Большой сократовский лоб, красиво, скульптурно, выразительно сформированный. Седеющие волосы, отросшие, длинные, по бокам от лысины. Правильные черты лица. В них что-то байроновское. Особенно эта схожесть, вероятно, была в молодости. Руки натруженные, большие, вспухшие. Но кулаки сжаты. В напряжении. Я опять глянул на лицо. Почему напряженные? И тут открывается личность в ее сути.

Вижу сразу — мыслитель, глубина чувств и страдания. Сильный духом человек, самостоятельный, как скала в бушующем океане. В нем целый мир. Громада знаний. И вместе с тем — резкая и жгучая боль, хотя скрытая. Никакой расслабленности, сидит в напряжении, выпрямившись. И даже пространство вокруг него напряжено. Напряжено все лицо. Все складки лба стянуты, не глубокие, но стянутые сильно и резко. И, угадывается, привычно. Глаза прищурены в сконцентрированной интенсивной мысли. Губы сжаты. Но это не нервная рефлекторная напряженность, но напряжение волевое, сознательное, целенаправленное, как мобилизация всех сил сознания для сосредоточения на чем-то самом главном. Концентрация всей сути человека. Поверх всего, поверх боли и страдания. Победа воли духа над терниями тела и души.

Да, на лице видна скорбь, боль, глубина перенесенного. Нежнейший, добрейший человек, носитель культуры, чуткий поэт, жаждущий нести каждому свет через прекрасное, посвятивший всю жизнь не себе, но несению культуры, истины, блага для всех — был осужден, пытаем, терзаем. Но никого не предал, остался верен своему духу, своей цели. Не сломался, не приспособился, не озлобился… Прошел тропой жгучих страданий с поднятой головой и несломимой верой в сердце, верой в Высшее.



При этой встрече с Юрием Николаевичем, между другими проблемами, Рихард Яковлевич решил узнать его мнение о некотором явлении, которое все чаще стало всплывать при общении с друзьями. Люди стали приносить записи, похожие по стилю на Живую Этику, со схожим содержанием. Друг через друга передавались такие листки или целые тетради, исписанные от руки. Рихард Яковлевич был убежден, что это не имеет отношения к Живой Этике. Но люди приходили, спрашивали его мнение, ведь по рукам ходит, все читают. Записывала одна женщина в Москве, слышащая голос, записывали и другие. Несколько источников. Все же ради друзей хотелось знать мнение, формулировку Юрия Николаевича.

Притом ведь уже в довоенное время, за те счастливые десять лет, с 1930 по 1940-ой год, в Рижском обществе сложилась традиция, что все неясные, спорные, важные вопросы задаются в письмах самим Рерихам, и ожидается их ответ. Всегда хотелось знать их авторитетное мнение.

Рихард Яковлевич положил на стол Юрию Николаевичу эти записи. Спросил, что это и как к этому относиться? Юрий Николаевич глянул и ответил, что Учение дано для будущих столетий и пока человечество все это не выполнит, не надо ждать из Светлого Источника ни нового Учения, ни дополнения, ни комментариев…

Уникальность того, что произошло при нашей жизни на Земле. Начало совершенно нового. Ответственность перед будущим. Но все слишком близко. Нет расстояния, чтобы видеть великое издалека.

Когда Рихарда Яковлевича спрашивали, что нужно, он говорил: «Чуткость и преданность». И часто: «Хранить доверенное».


IV. ПЕДАГОГИКА


Ирина Магазинщикова, Тарас Волошинович. СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ


Изучая наследие Василия Сухомлинского, его жизнь и деятельность, взгляды и устремления, мы испытываем изумление пред величайшим трудом этого необыкновенного человека и учителя, не просто предвосхитившего будущее, а, казалось, пришедшего к нам оттуда, и именно потому не понятого и не оцененного по достоинству современниками.

Педагогическая система Сухомлинского привлекает своей цельностью, многоплановостью, практическим воплощением всех аспектов воспитания «человека будущего», «Настоящего Человека». Не случайно эти слова Василий Александрович вынес в заглавие важнейшего своего труда, так и оставшегося неоконченным, — «Этическое воспитание Настоящего Человека».

В это высокое понятие Сухомлинский вкладывал прежде всего гармонию ума и сердца, в его трудах часто встречаются слова дух, духовная деятельность, сердце, любовь, чуткость…



«Учить жить — это передавать от сердца к сердцу нравственные богатства, накопленные человечеством. И передает эти богатства тот, кто с колыбели лелеет малыша, кто заботливой рукой поддерживает его первый шаг, кто ведет его за руку по первой тропинке жизни. Это отец, мать и учитель. Но чтобы учить жить, нужно иметь в себе то, что ты хочешь воспитать в том, кого учишь. Нравственная чистота, нравственная целостность учителя — это самая главная, и, в сущности, единственная предпосылка успеха в этой самой тонкой сфере человеческого творчества, называемой воспитанием». А нравственная чистота, нравственная целостность воспитателя — это прежде всего его любовь к людям, непримиримость к злу.



«Тысячи раз сказано и пересказано: мы, педагоги, имеем дело с человеком, объект нашего труда — живая душа. Но от многократного повторения эта истина не устарела. Став на путь педагогической деятельности, вы мысленно даете себе клятву: открыть в каждом ребенке все его задатки, способности, силы, На нашей совести самое ценное, что есть в мире, — человек. Провожая любящим взглядом своего ребенка в школу, мать верит: учитель знает что-то такое, чего не знает она, мать. И ты должен знать то, что знает далеко не каждая мать, если ты настоящий учитель. Ты должен знать человека».


V. ЗНАМЯ МИРА


«ЗНАМЯ МИРА — ЗНАМЯ ТВЕРДЫНИ СВЕТА». Из писем Е.И.Рерих


«Пора понять, что разворачивается Знамя Мира, величайшее в Истории. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира. Пусть поймут люди Знак Спасения. Твердь трепещет. Токи раскалены! Знамя Мира, Знамя Наше, как маяк в бурю. И посев Культуры как противоядие!»

Благородная идея Знамени Мира должна постепенно входить в жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый ученый, каждый творец, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто думает о смыслах и целях истории, — должен спешить на звук рога, в который трубит Н.К.Рерих у подымаемых им по миру Знамен Мира. И мы, кроме того, ясно понимаем, что этот мир — в то же время есть и борьба, но не борьба за себя, за свое материальное утверждение, а оборона от нападения темных сил на духовные ценности... Дело не в статусах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест разрозненных деятелей культуры, слилась бы в единый поток, в единую реку, устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...»

Идея Пакта и Знамени охраняющих настолько насущна, что все выдающиеся деятели высказались единодушно за принятие Пакта. Мы можем смело продолжать нашу работу в этом направлении, не смущаясь никакими замедлениями и устрашениями тех, кому очень не хочется поднятия этого Знамени. Поднятие Знамени знаменует победу Сил Света над тьмою!


VII. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО


Манфред Кюбер. ТРИ СВЕЧИ МАЛЕНЬКОЙ ВЕРОНИКИ


9. Утро


Полночь миновала, близится утро.

Тот, кто пришел к Иоганну Страннику и произнес эти слова, был Учителем. Как он приходит и уходит — кто может знать? Братья Грааля окружены тайной, и чудеса происходят там, где соединяются миры. Люди, которые ходят только по земле, ничего не знают о них.

Это произошло ночью в доме в саду.

Иоганн Странник сидел у своего простого рабочего стола. Он зажег три свечи, которые хранил как символ трех свечей маленькой Вероники. Он размышлял о ее душе, когда Учитель пришел ему на помощь.

— Очень темно на земле, — сказал Учитель, — так темно не было еще никогда. Но самая тяжкая тьма миновала. Часы мира пробили, близится утро. И утро откроет битву за страну молодости человечества.

— Я это знаю, — отвечал Иоганн Странник, — я готов и жду часа, когда меня призовут!

— Будут многие великие события при этой смене эпох, — продолжал Учитель, — чтобы люди пробудились от сна и поняли, что Белое воинство ведет битву с черными полчищами за их души. Граалю нужны все его воины. И Вероника призвана, потому я пришел.

— Вероника будет рядом со мной, — сказал Иоганн Странник, — когда нас позовут. Но я тревожился о ней, и взывал к тебе, чтобы ты мне помог. Вероника чиста, она готова, но заблудилась в пути. Ей не под силу та ноша, которую она хочет принять, это больше того, что на нее возложено.

На лице Учителя были бесконечное понимание и доброжелательство.

— Это не существенно, — ответил он, — в ней осталось что-то от Мадлен де Мишаль. Ее любовь в то время закончилась слишком быстро и страшно.

— Возможно, это безумие молодости, которое сегодня приходит и завтра уходит, — рассуждал Иоганн Странник, — быть может, для нее предназначена какая-то другая душа, ведь ее красный огонь горит слишком сильно. Она еще очень молода.

— Это не так, у нее немного близких душ в этом мире. Она ушла далеко, и нить ее судьбы распутана. Вероника ни с кем другим не соединит свою жизнь, на этот раз ей и не суждена длинная дорога на земле. Только то, что осталось от Мишаль, она должна превозмочь. И ее красное пламя должно воссиять более тонким огнем, тогда она будет чиста и готова для Грааля. Это необходимо, ибо Граалю нужны все его воины. Только ей нельзя брать на себя более тяжелую ношу, нежели ей предназначена, в таком случае Вероника заблудится.

— Я с радостью помог бы ей, ведь Аарон Мендель нес свою ношу ради Рахили.

— Нельзя нести ношу за другого, — сказал Учитель, — это противоречит закону. Но в этом случае ты можешь многое облегчить, если захочешь.

— Я готов на все, чтобы помочь Веронике, — произнес Иоганн Странник.

— Хорошо, — сказал Учитель, — мы можем снять с нее эту ношу и возложить на твои плечи. Но это будет нелегко для тебя. Ты согласен?

— Да,— ответил Иоганн Странник, — я готов на все ради Вероники.

— Пусть будет так, — сказал Учитель, — помоги ей, и мы поможем тебе.

Учитель попрощался с Иоганном. Как он приходит и уходит — кто может знать? Братья Грааля окружены тайной, и чудеса происходят там, где соединяются миры. Можно говорить об этой тайне только самыми простыми словами, ибо она слишком велика.

Была одинокая и тихая ночь. Иоганн Странник бодрствовал, и перед ним на столе горели свечи, как символ трех свечей маленькой Вероники.


 
   E-mail: mail@paxpercultura.ru